Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ
Информация о порядке подачи заявлений, жалоб, обращений в электронном виде
Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 474.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и реализуются путем применения «Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа», утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251.
В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 №36, при поступлении в суд документа в электронном виде без заполнения специальных форм такие документы отклоняются судом как поданные в нарушение Порядка.
С подробными условиями и требованиями к подаче документов в электронном виде Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://ej.sudrf.ru/info/poryadok.
Документы в электронном виде можно подать через личный кабинет на сайте https://ej.sudrf.ru/.
С 1 мая 2021 года исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, жалобы, представления, протесты и иные документы, поданные направляемые в рамках гражданского, уголовного, административного судопроизводства на официальной адрес электронной почты суда, не подлежат рассмотрению и будут считаться неподанными.
Правовые гарантии потребителей в современных экономических условиях | версия для печати |
условиях пандемии важное значение для доступа граждан-потребителей к правосудию имеют правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации. Об этом заявил глава высшей судебной инстанции России на состоявшемся 8 сентября 2020 года посредством видео-конференц-связи Форуме Председателей верховных судов стран БРИКС. В частности, Вячеслав Лебедев указал на Обзор судебной практики, в котором содержится позиция, регламентирующая восстановление процессуальных сроков и сроков исковой давности, пропущенных в связи с мерами по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Таким образом, исключается возможность отказа в судебной защите прав потребителей по формальным основаниям. В целях повышения доступности правосудия потребитель по своему выбору может предъявить иск в суд по месту своего жительства, по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения ответчика. Российские суды учитывают, что потребитель является экономически слабым участником правоотношений, в связи с чем, ему предоставляются дополнительные гарантии. К их числу также относится право потребителя обратиться с иском о возмещении вреда не только к продавцу, но и к изготовителю товара. Вячеслав Лебедев подчеркнул, что в Российской Федерации договоры с участием потребителей являются публичными, поэтому поставщики товаров и услуг не вправе произвольно отказать клиенту в заключении договора и отдавать предпочтение одним покупателям перед другими. В этой связи Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что условия продажи товаров и оказания услуг потребителям могут различаться только исходя из объективных критериев – например, могут быть предусмотрены льготные условия для учащихся, пенсионеров, многодетных семей, - обратил внимание Председатель Верховного Суда России. При этом право на односторонний отказ от договора может быть предоставлено только потребителю. Обеспечивая защиту потребителей от дискриминации и злоупотреблений, условия договора, ущемляющие права покупателя по сравнению с правилами, установленными законом, являются ничтожными и не применяются судами. Председатель Верховного Суда Российской Федерации также рассказал зарубежным коллегам о развитии досудебных процедур урегулирования споров с участием потребителей. Так, с 1 июня 2019 года требования граждан в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассматриваются в досудебном порядке Уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. Также с 28 ноября 2019 года в этой процедуре рассматриваются все страховые споры с участием граждан. Количество судебных дел этой категории сократилось при этом на 40%. Глава Верховного Суда России напомнил, что с 1 января 2021 года Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет рассматривать требования граждан к кредитным организациям. |
Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ