Arms
 
развернуть
 
422350, п. Апастово, ул. Шоссейная, д. 7
Тел.: (84376) 2-31-02
apastovsky.tat@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
422350, п. Апастово, ул. Шоссейная, д. 7Тел.: (84376) 2-31-02apastovsky.tat@sudrf.ru

  
 
 



 
форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
 

Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ

(843) 221-64-42, факс
(843) 221-64-63.
 
Бюро организовано для обслуживания граждан, обращающихся в Верховный Суд РТ, и предоставляет информацию о движении и результатах рассмотрения судебных дел, жалоб и материалов.


Информация о порядке подачи заявлений, жалоб, обращений в электронном виде 

Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 474.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и реализуются путем применения «Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа», утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251.

В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 №36, при поступлении в суд документа в электронном виде без заполнения специальных форм такие документы отклоняются судом как поданные в нарушение Порядка.

С подробными условиями и требованиями к подаче документов в электронном виде Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://ej.sudrf.ru/info/poryadok.

Документы в электронном виде можно подать через личный кабинет на сайте https://ej.sudrf.ru/.

С 1 мая 2021 года исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, жалобы, представления, протесты и иные документы, поданные направляемые в рамках гражданского, уголовного, административного судопроизводства на официальной адрес электронной почты суда, не подлежат рассмотрению и будут считаться неподанными.

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 25.12.2014
Медиация - как средства примирения.версия для печати

Медиация - как средства примирения .

На протяжении четырёх лет действует закон о медиации, который стал новой вехой в развитии системы урегулиро­вания споров. Все чаще как в средствах массовой информа­ции, так и научных сообществах используется это относительно новое понятие. Медиация - это альтернативный способ урегу­лирования споров с участием третьей, нейтральной стороны.

В судебной практике часто встречаются споры, которые стороны вполне могли бы урегулировать самостоятель­но или с участием посредни­ка - медиатора. В силу ряда объективных причин нередко сторонам довольно сложно прийти к согласию без участия третьей стороны, которая в свою очередь организует про­цедуру общения, составления соглашения и т.д. Человеку, не посвященному в области методов альтернативного уре­гулирования споров, сложно оценить все плюсы и мину­сы таковых, более того, ему сложно разобраться в самих внесудебных процедурах, по­этому многие прибегают к по­мощи лиц, не заинтересован­ных в споре.

Несмотря на то, что прямые переговоры являются одним из самых распространенных и действенных способов разре­шения конфликтов, спорящим не всегда удается наладить пе­реговорную процедуру, войти в нее и успешно завершить пере­говоры.

Мировая практика выра­ботала прекрасный институт помощи спорящим сторонам в ведении переговоров - уча­стие посредника, специалиста по урегулированию споров. Это человек, который обладает опытом и навыками, знает, как можно подвести спорящие стороны, иногда совершенно непримиримые на первом эта­пе, порой даже враждующие между собой, к заключению соглашений об урегулирова­нии споров на основе начал справедливости, учета инте­ресов обеих сторон и гармо­низации их интересов.

Медиатор - это не пред­ставитель сторон. Смысл его деятельности состоит в том, чтобы помочь сторонам во­йти в переговорный процесс и успешно его завершить, по возможности, конечно, путем заключения соглашения.

В конечном счете, сторо­ны сами принимают решения в результате переговоров и при желании подписывают документы о достигнутом со­глашении. Посредник не яв­ляется судьей, он никаких ре­шений не выносит. И, может быть, преимущество проце­дуры посредничества в том и состоит, что здесь стороны никого не наделяют властью вынести решение по спорам с их участием. Они и только они обладают властью уре­гулировать конфликт путем заключения медиативного соглашения. Поэтому здесь спор разрешается не на ос­нове применения права, а на основе использования права. Стороны не должны входить в противоречия с правом, но им совсем не обязательно разрешить спор по букве за­кона. Они стремятся к разре­шению спора по справедли­вости, таким образом, чтобы были учтены интересы обеих сторон. Следовательно, диа­пазон решений здесь намно­го шире. Пройдя несколько шагов до точки компромис­са, в которой совпадут их ин­тересы, стороны могут найти решение, которое обеим по­кажется справедливым.

Пример из практики: молодой человек об­ратился в Вахитовский рай­онный суд Казани с иском к одному из автосервисов. Он был недоволен качеством предоставленной ему услу­ги.

В приемной суда ме­диатор рассказал истцу о процедуре урегулирования спора без суда. После чего они пригласили обе сторо­ны для переговоров, так как представитель авто­сервиса также был заинте­ресован в урегулировании конфликта без суда. В ито­ге обе стороны пришли к взаимовыгодному соглаше­нию. Истец, который в иске требовал денежную ком­пенсацию за некачественно оказанные услуги и компен­сацию морального вреда, по итогам договоренности с помощью медиации со­гласился с предложением представителя автосервиса об устранении недостатков предоставленной ему авто­сервисом услуги.

Медиация предполагает большую опе­ративность в разрешении споров. Суд - это состяза­тельный процесс, в котором кто-то должен выиграть, а процедура медиации - это процесс решения конфликта, в результате чего выигрыва­ют обе стороны. Судья, как правило, не выходит за рам­ки предъявленных истцом требований, в процессе же договоренности с помощью медиатора, возможен любой вариант решения спора, ко­торый устроил бы обе сторо­ны. По итогам договоренно­сти с помощью медиации по желанию сторон может вы­даваться письменное медиа­тивное соглашение, которое, также по желанию сторон, может быть нотариально за­верено. В случае если дого­воренности при проведении медиации достичь не уда­лось, стороны при подаче иска в суд могут медиативное заключение предоставить судье в доказательство того, что стороны уже пытались решить вопрос без суда.

Проблемы, с которой сталкиваются ме­диаторы, это частое недове­рие к медиации со стороны граждан. Здесь сказывается традиционный страх перед чем-то новым и пока не очень популярным, а так­же недостаточная правовая просвещенность граждан, в том числе о законной воз­можности альтернативного урегулирования споров.

Уверена, что у медиации есть шанс в будущем стать серьезным элементом для частичной разгрузки судов.

Помощник судьи

Гумерова М.М.

опубликовано 05.05.2015 14:42 (МСК), изменено 05.05.2015 14:59 (МСК)

  
 
 


 
форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
 

Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ

(843) 221-64-42, факс
(843) 221-64-63.
 
Бюро организовано для обслуживания граждан, обращающихся в Верховный Суд РТ, и предоставляет информацию о движении и результатах рассмотрения судебных дел, жалоб и материалов.