Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ
Информация о порядке подачи заявлений, жалоб, обращений в электронном виде
Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 474.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и реализуются путем применения «Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа», утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251.
В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 №36, при поступлении в суд документа в электронном виде без заполнения специальных форм такие документы отклоняются судом как поданные в нарушение Порядка.
С подробными условиями и требованиями к подаче документов в электронном виде Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://ej.sudrf.ru/info/poryadok.
Документы в электронном виде можно подать через личный кабинет на сайте https://ej.sudrf.ru/.
С 1 мая 2021 года исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, жалобы, представления, протесты и иные документы, поданные направляемые в рамках гражданского, уголовного, административного судопроизводства на официальной адрес электронной почты суда, не подлежат рассмотрению и будут считаться неподанными.
Медиация - как средства примирения. | версия для печати |
Медиация - как средства примирения .
На протяжении четырёх лет действует закон о медиации, который стал новой вехой в развитии системы урегулирования споров. Все чаще как в средствах массовой информации, так и научных сообществах используется это относительно новое понятие. Медиация - это альтернативный способ урегулирования споров с участием третьей, нейтральной стороны. В судебной практике часто встречаются споры, которые стороны вполне могли бы урегулировать самостоятельно или с участием посредника - медиатора. В силу ряда объективных причин нередко сторонам довольно сложно прийти к согласию без участия третьей стороны, которая в свою очередь организует процедуру общения, составления соглашения и т.д. Человеку, не посвященному в области методов альтернативного урегулирования споров, сложно оценить все плюсы и минусы таковых, более того, ему сложно разобраться в самих внесудебных процедурах, поэтому многие прибегают к помощи лиц, не заинтересованных в споре. Несмотря на то, что прямые переговоры являются одним из самых распространенных и действенных способов разрешения конфликтов, спорящим не всегда удается наладить переговорную процедуру, войти в нее и успешно завершить переговоры. Мировая практика выработала прекрасный институт помощи спорящим сторонам в ведении переговоров - участие посредника, специалиста по урегулированию споров. Это человек, который обладает опытом и навыками, знает, как можно подвести спорящие стороны, иногда совершенно непримиримые на первом этапе, порой даже враждующие между собой, к заключению соглашений об урегулировании споров на основе начал справедливости, учета интересов обеих сторон и гармонизации их интересов. Медиатор - это не представитель сторон. Смысл его деятельности состоит в том, чтобы помочь сторонам войти в переговорный процесс и успешно его завершить, по возможности, конечно, путем заключения соглашения. В конечном счете, стороны сами принимают решения в результате переговоров и при желании подписывают документы о достигнутом соглашении. Посредник не является судьей, он никаких решений не выносит. И, может быть, преимущество процедуры посредничества в том и состоит, что здесь стороны никого не наделяют властью вынести решение по спорам с их участием. Они и только они обладают властью урегулировать конфликт путем заключения медиативного соглашения. Поэтому здесь спор разрешается не на основе применения права, а на основе использования права. Стороны не должны входить в противоречия с правом, но им совсем не обязательно разрешить спор по букве закона. Они стремятся к разрешению спора по справедливости, таким образом, чтобы были учтены интересы обеих сторон. Следовательно, диапазон решений здесь намного шире. Пройдя несколько шагов до точки компромисса, в которой совпадут их интересы, стороны могут найти решение, которое обеим покажется справедливым. Пример из практики: молодой человек обратился в Вахитовский районный суд Казани с иском к одному из автосервисов. Он был недоволен качеством предоставленной ему услуги. В приемной суда медиатор рассказал истцу о процедуре урегулирования спора без суда. После чего они пригласили обе стороны для переговоров, так как представитель автосервиса также был заинтересован в урегулировании конфликта без суда. В итоге обе стороны пришли к взаимовыгодному соглашению. Истец, который в иске требовал денежную компенсацию за некачественно оказанные услуги и компенсацию морального вреда, по итогам договоренности с помощью медиации согласился с предложением представителя автосервиса об устранении недостатков предоставленной ему автосервисом услуги. Медиация предполагает большую оперативность в разрешении споров. Суд - это состязательный процесс, в котором кто-то должен выиграть, а процедура медиации - это процесс решения конфликта, в результате чего выигрывают обе стороны. Судья, как правило, не выходит за рамки предъявленных истцом требований, в процессе же договоренности с помощью медиатора, возможен любой вариант решения спора, который устроил бы обе стороны. По итогам договоренности с помощью медиации по желанию сторон может выдаваться письменное медиативное соглашение, которое, также по желанию сторон, может быть нотариально заверено. В случае если договоренности при проведении медиации достичь не удалось, стороны при подаче иска в суд могут медиативное заключение предоставить судье в доказательство того, что стороны уже пытались решить вопрос без суда. Проблемы, с которой сталкиваются медиаторы, это частое недоверие к медиации со стороны граждан. Здесь сказывается традиционный страх перед чем-то новым и пока не очень популярным, а также недостаточная правовая просвещенность граждан, в том числе о законной возможности альтернативного урегулирования споров. Уверена, что у медиации есть шанс в будущем стать серьезным элементом для частичной разгрузки судов. Помощник судьи Гумерова М.М. |
Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ