Arms
 
развернуть
 
422350, п. Апастово, ул. Шоссейная, д. 7
Тел.: (84376) 2-31-02
apastovsky.tat@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
422350, п. Апастово, ул. Шоссейная, д. 7Тел.: (84376) 2-31-02apastovsky.tat@sudrf.ru
 



 
форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
 

Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ

(843) 221-64-42, факс
(843) 221-64-63.
 
Бюро организовано для обслуживания граждан, обращающихся в Верховный Суд РТ, и предоставляет информацию о движении и результатах рассмотрения судебных дел, жалоб и материалов.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, реквизиты для уплаты госпошлины
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством,
в Апастовском районном суде Республики Татарстан
 

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством, в Апастовском районном суде РТ регулируется Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (далее Федеральный Закон), Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде от 29.04.2003 г. № 36, Регламентом организации деятельности Приемной суда, утвержденным приказом председателя суда от 14.09.2009 г. № 32.
 

1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в суд письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в суд. Предложение-рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности суда, судей, государственных гражданских служащих суда. Заявление-просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе суда, судей, государственных гражданских служащих суда, либо критика деятельности вышеуказанных лиц. Жалоба-просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Обращение, поступившее в суд, подлежит обязательному рассмотрению. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в суд. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Прием граждан в суде осуществляется в Приемной помощниками судей ежедневно по графику. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на стендах в помещении суда, на сайте суда. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5. Устные и письменные обращения граждан фиксируются в Журнале приема граждан с указанием краткого содержания обращения, данных обращающегося. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в день приема в журнале (форма №23) и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю суда, который определяет исполнителя, срок рассмотрения и дает конкретные указания исполнителю. Обращение передается исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Суд при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда. Разрешенные обращения вместе с копией ответа гражданину и другой перепиской по ним подшиваются в наряд № 18, делается отметка в журнале (форма № 23).

6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование суда, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Суд, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

7. Обращение, поступившее в суд по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу суда,  рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.

9. Ответ на обращение подписывается председателем суда. Ответ на обращение, поступившее в суд по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

10. Письменное обращение, поступившее в суд, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней. В исключительных случаях суд вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан осуществляет председатель суда либо уполномоченное лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опубликовано 07.09.2010 11:11 (МСК), изменено 13.09.2010 09:09 (МСК)
 


 
форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
 

Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ

(843) 221-64-42, факс
(843) 221-64-63.
 
Бюро организовано для обслуживания граждан, обращающихся в Верховный Суд РТ, и предоставляет информацию о движении и результатах рассмотрения судебных дел, жалоб и материалов.