Arms
 
развернуть
 
422350, п. Апастово, ул. Шоссейная, д. 7
Тел.: (84376) 2-31-02
apastovsky.tat@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
422350, п. Апастово, ул. Шоссейная, д. 7Тел.: (84376) 2-31-02apastovsky.tat@sudrf.ru
 



 
форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
 

Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ

(843) 221-64-42, факс
(843) 221-64-63.
 
Бюро организовано для обслуживания граждан, обращающихся в Верховный Суд РТ, и предоставляет информацию о движении и результатах рассмотрения судебных дел, жалоб и материалов.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, реквизиты для уплаты госпошлины
Кассационное производство в гражданском процессе.
       Кассационное производство является стадией гражданского процесса, в которой осуществляется проверка законности и обос­нованности не вступивших в законную силу решений и определе­ний суда первой инстанции, кроме решений и определений миро­вых судей, обжалование которых осуществляется в апелляцион­ном порядке.
         Кассационная жалоба или кассационное представление могут быть поданы как на решение суда в целом, так и на его часть, а также на выводы суда об обстоятельствах дела, изложенные в мотивировочной части решения, независимо от того, повлияли ли они на разрешение дела по существу, в частности, если эти вы­воды могут иметь преюдициальное значение по другому судебному спору между теми же сторонами.
Правом кассационного обжалования обладают лица, участвующие в деле, независимо от того, участвовали ли они фактиче­ски в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции.
         В тех случаях, когда кассационная жалоба подается представителем, его полномочие на совершение этого процессуального действия должно быть специально оговорено в приложенной к жалобе или имеющейся в деле (на что указывается в жалобе) доверенности, выданной лицом, обладающим правом на подачу  кассационной жалобы (ст. 54 ГПК  РФ).
         Решения суда первой инстанции обжалуются в кассационном порядке в вышестоящий суд, каковым является областной суд  - по отношению к районным судам, действующим на территории субъекта Российской Федерации.
Кассационные жа­лоба и представления адресуются вышестоящему суду, но подают­ся в суд, которым принято обжалуемое решение.
         Законодатель исключил прежнее правило, допускавшее подачу кассационной жалобы в суд кассационной инстанции. Таким образом,  в кассационную инстанцию не могут быть поданы не только первичные, но и дополнительные кассационные жалобы, вопрос о принятии которых и направлении вместе с делом в суд кассационной инстанции решает судья того суда, которым приня­то решение по первой инстанции. Ошибочное направление жало­бы (представления) в вышестоящий суд может привести к пропус­ку установленного срока кассационного обжалования судебного решения.
         Кассационные жалоба, представление подаются в течение де­сяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (ст. 338 ГПК РФ). При объявлении только резолютивной части реше­ния лицам, участвующим в деле, разъясняется, когда они могут ознакомиться с мотивированным решением (ст. 193 ГПК РФ). Встре­чающееся на практике заблуждение о том, что срок исчисляется со дня получения копии мотивированного решения, приводит к пропуску срока для подачи кассационной жалобы.
         Кассационные жалоба, представление могут быть поданы не­посредственно в суд либо направлены в адрес суда почтовым от­правлением. В любом случае необходимо получить сведения о дате подачи (отметка суда на жалобе, представлении об их по­ступлении, штемпель организации почтовой связи, принявшей почтовое отправление), чтобы иметь возможность при необходи­мости подтвердить соблюдение срока кассационного обжалова­ния.
        Если по делу вынесено заочное решение, то оно может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого ре­шения суда (в течение семи дней со дня вручения ответчику копии заочного решения), а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об от­казе в удовлетворении этого заявления (ст. 237 ГПК). Лицо, про­пустившее срок на обжалование решения, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении этого срока, представив доказа­тельства уважительности причин, по которым был пропущен срок.
        Задачи, решаемые при кас­сационном обжаловании, значительно отличаются от задач, кото­рые могут быть поставлены перед судом надзорной инстанции. В кассационном порядке проверяется не только законность, но и обоснованность судебного решения, тогда как в надзорном по­рядке судебные постановления могут быть отменены или измене­ны лишь по основаниям существенного нарушения норм матери­ального или процессуального права (ст. 387 ГПК РФ).
        Отка­завшись от кассационного обжалования решения суда, лицо фактически лишает себя права оспаривать обоснованность выво­дов суда об обстоятельствах дела, установленных в решении, в ча­стности ссылаться на недоказанность этих обстоятельств, на не­соответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельст­вам дела. Суд надзорной инстанции не вправе устанавливать какие-либо факты, давать оценку доказательствам, в связи с чем при проверке правильности применения норм материального и процессуального права будет исходить лишь из тех обстоя­тельств, которые установлены в решении.
        В жалобе могут быть сделаны ссылки только на те доказатель­ства, которые были представлены в суд первой инстанции. На но­вые доказательства можно ссылаться лишь при условии обоснова­ния невозможности их представления в суд первой инстанции. В этом случае должен быть приведен перечень вновь представляе­мых доказательств, прилагаемых к жалобе.
Кассационная жалоба должна содержать:
  • наименование суда, в который они адресуются;
  • наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
  • указание на решение суда, которое обжалуется;
  • требования лица, подающего жалобу, а также основания, по которым он считает решения суда неправильным;
  • перечень прилагаемых к жалобе доказательств.
        К кассационной жалобе прилагается также документ, под­тверждающий уплату государственной пошлины либо указываю­щий на основания освобождения от ее уплаты. Гражданин, кото­рый не может с учетом своего имущественного положения опла­тить государственную пошлину, вправе на основании ч. 3 ст. 89 ГПК приложить заявление об освобождении от ее уплаты и соот­ветствующие доказательства в подтверждение мотивов такого за­явления. Стороны также вправе обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, исходя из их имущественного положения (ст. 90 ГПК).
        К кассационным жалобе, представлению прилагаются их ко­пии, а также копии вновь представляемых с учетом вышеуказан­ных правил письменных доказательств. Копии представляются по числу лиц, участвующих в деле, исходя из равенства их процессу­альных прав и обязанностей, с тем, чтобы они заблаговременно определили свою позицию относительно жалобы, представления, содержащихся в них доводов и приложенных доказательств, под­готовились к судебному разбирательству, изложили свои возраже­ния в письменной форме, собрали и представили дополнитель­ные доказательства, обосновав невозможность их представления в суд первой инстанции.
        Невыполнение обязательных требований, изложенных в ст.ст. 339, 340 ГПК РФ, а также об уплате государственной пошлины, если она подлежит уплате, влечет оставление кассационной жало­бы или кассационного представления без движения на основании определения судьи, устанавливающего срок для исправления не­достатков. Если в течение этого срока указания судьи будут вы­полнены, то жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления в суд и дело вместе с ними направ­ляется в кассационную инстанцию. В противном случае жалоба, представление возвращаются подавшим их лицам.
        Процессуальный закон не содержит таких поня­тий, как "предварительная" или "краткая" кассационные жалобы, подача которых практикуется в целях искусственного продления срока на кассационное обжалование.
        Правом представить письменные возражения на кассацион­ные жалобу, представление обладают только лица, участвующие в деле. Другие участники процесса (судьи, рассматривавшие дело, свидетели, эксперты и т. д.) указанным правом не обладают.
         Возражения целесообразно приводить относительно тех дово­дов жалобы, представления, которые непосредственно касаются законности и обоснованности решения суда. Это позволит суду кассационной инстанции наиболее полно уяснить суть представ­ленных возражений, всесторонне обсудить и проверить доводы жалобы, представления. Возражения и приложенные к ним доку­менты подаются с копиями по числу участвующих в деле лиц,  в суд первой инстанции.
         До рассмотрения дела судом кассационной инстанции лицо, подавшее жалобу, вправе отказаться от нее, а прокурор - отозвать свое представление, что влечет прекращение кассационного про­изводства определением суда.
        На этой стадии гражданского процесса сохраняется и право истца отка­заться от иска, а также право сторон заключить мировое соглаше­ние. 
        Наиболее распространенными являются ошибки связанные с неправильным оформлением кассационных жалоб. Таковыми являются:
     - отсутствие в жалобе оснований по которым заявитель считает незаконным или необоснованным обжалуемое им судебное постановление;
     - неприложение к жалобе ее копий и копий письменных доказательств или приложение их в ненадлежащем количестве;
     - отсутствие подписи лица, подающего кассационную жалобу;
     - неуплата государственной пошлины.
     В этих случаях судья выносит определение, на основании которого оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, срок для исправления недостатков. В случае если лицо, подавшее кассационные жалобу, в установленный срок выполнит указания, содержащиеся в определении суда, жалоба считается поданной в день первоначального поступления в суд.
Кроме того, судами не принимаются к рассмотрению кассационные жалобы содержащие некорректные и оскорбительные высказывания в адрес суда или других участников процесса. Такие жалобы возвращаются адресату, а в необходимых случаях в правоохранительные органы для решения вопроса об ответственности авторов таких жалоб.
опубликовано 22.03.2010 10:34 (МСК)
 


 
форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
 

Телефоны информационно-справочного бюро Верховного Суда РТ

(843) 221-64-42, факс
(843) 221-64-63.
 
Бюро организовано для обслуживания граждан, обращающихся в Верховный Суд РТ, и предоставляет информацию о движении и результатах рассмотрения судебных дел, жалоб и материалов.